Что такое аккаунт и для чего он нужен?

Аккаунт — это учетная запись пользователя. В свою очередь, возникает вопрос — а что такое учетная запись? Это совокупность данных о пользователе для его опознания системой и предоставления доступа к его личным данным и настройкам.

На самом деле с аккаунтами в интернете, да и не только, мы встречаемся постоянно. Допустим, у вас есть электронный почтовый ящик на Яндексе или Gmail — это тоже своего рода аккаунт.

Зачем нужен аккаунт?

Для того, чтобы пользователь получил доступ к услугам или сервису. Приведем такой просто пример. Очень многие люди сегодня пользуются онлайн-банкингом по той простой причине, что это очень удобно — можно выполнять огромное количество операций даже не выходя из дома. Оплатить квартплату? Без проблем. Погасить кредит? Нет вопросов. Оплатить мобильную связь или интернет? Это займет несколько минут времени.

Для того, чтобы пользователь мог выполнять все эти действия, у него должен быть собственный аккаунт в системе, к которому привязаны счета или банковские карты. Войдя в аккаунт (личный кабинет), он сможет выполнять необходимые ему действия. Личный кабинет пользователя популярного сервиса Сбербанк Онлайн:

Другой простейший пример. Допустим, вам нужен аккаунт Google. Как известно, этот аккаунт используется для всех сервисов компании Google, что очень удобно — не нужно создавать дополнительные аккаунты. Вы просто регистрируете почту Gmail (это почтовый сервис Google), после чего используете аккаунт для всех остальных сервисов компании. Это интерфейс почтового ящика Google:

Если вам нужно, к примеру, войти в Google Play Market и скачать приложение, вы можете использовать этот же самый аккаунт, только данные от него необходимо ввести на смартфоне или планшете в разделе «Аккаунт Google».

Есть страничка в социальной сети? Это ведь тоже аккаунт, просто с другим названием. Пример — страница ВКонтакте.

Создание профиля на каком-нибудь форуме — тоже аккаунт.

В общем, вы поняли, что такое аккаунт и зачем он нужен.

Как войти в аккаунт?

Обычно для того, чтобы войти в аккаунт, используется логин и пароль. Логин — это имя пользователя в системе, а пароль он обычно задает сам (реже пароль задает система).

Допустим, при входе в тот же ВКонтакте вам необходимо вводить логин, которым выступает либо номер телефона, привязанный к аккаунту, либо же — e-mail. Пароль — тот, который вы задали при регистрации.

Если говорить об интернет-банкинге, то зачастую помимо логина и пароля необходимо ввести дополнительный код, который приходит на номер привязанного к аккаунту телефона или генерируется специальным приложением — это так называемая двухфакторная авторизация. Так, например, происходит при входе в Сбарбанк Онлайн — без кода зайти в аккаунт нельзя, это дополнительная система защиты.

При входе в почтовый ящик, как правило, используется только логин и пароль, которые были заданы при регистрации. Хотя в отдельных случаях можно также использовать двухфакторную авторизацию, как в случае с Gmail: дополнительно вводится код, который приходит на телефон.

Безопасность аккаунта

Безопасность аккаунта обеспечивается прежде всего сложным паролем, а также, при возможности, двухфакторной авторизацией. В этом случае, даже если злоумышленник получит доступ к вашему аккаунту, он просто не сможете в него войти без дополнительного кода.

К сожалению, не всегда и не везде есть возможность использования двухфакторной авторизации и здесь на первый план выходит именно сложный пароль: это может быть набор букв разного регистра, цифр, символов (не менее 10-12 знаков). Но даже в этом случае аккаунт может быть взломан. Как? Например, есть так называемые фишинговые сайты: они копируют дизайн сервиса и при вводе данных те отправляются прямиком в руки злоумышленников, поэтому нужно внимательно следить за тем, куда вводите логины и пароли.

Кроме того, есть различного рода трояны, которые, к примеру, могут следить за информацией, введенной на клавиатуре компьютера, и отправляют ее злоумышленнику.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *