Несмотря на то, что интернетом пользуется огромное количество людей по всему миру, ежедневно многие пользователи только начинают познавать этот виртуальный мир. Пользователи часто сталкиваются с определениями, которые они прежде не слышали. Вот, к примеру, авторизация — что это такое?
Авторизация (от английского слова authorization, что можно перевести как «разрешение») — это предоставление прав пользователю или группе лиц на выполнение тех или иных действий. Не поняли? Допустим, вы прошли регистрацию в Яндекс.Почте. Для того, чтобы попасть в свой электронный почтовый ящик, вам необходимо пройти авторизацию, то есть в данном случае ввести логин и пароль, который вы указали при регистрации.
Вот как выглядит поле для ввода данных Яндекс.Почты:
Соответственно, как только вы введете логин и пароль, система распознает пользователя и предоставит доступ к почте, а кроме того, доступ к другим сервисам компании Яндекса.
Разумеется, с авторизацией вы можете встретиться и на многих других сайтах. Взять тот же Сбербанк Онлайн: чтобы попасть в личный кабинет, нужно ввести логин и пароль.
При этом в случае со Сбербанком Онлайн используется так называется двухфакторная авторизация: помимо ввода логина и пароля пользователю необходимо ввести дополнительный код, который приходит к нему на телефон в виде СМС-сообщения. Это сделано для дополнительной безопасности. Только после ввода кода можно войти в личный кабинет.
Авторизацию в социальных сетях вы наверняка прекрасно знаете. Вот пример на основе ВКонтакте:
Есть другой вид авторизации, тоже, кстати, в банковской сфере. Допустим, вы оплачиваете покупку в интернете. Лимит на покупку товаров без авторизации — 2000 рублей. Вы же покупаете товар за 3000 рублей. Без авторизации в этом случае вы не сможете оплатить товар: для этого обычно необходим либо пароль, который вы сами же создаете, либо код, который придет в сообщении на телефон.
Важно также отметить, что не во всех случаях пользователь сам может зарегистрироваться на сервисе и получить данные для авторизации. Есть такие сервисы, где регистрация возможна только в определенном учреждении, в котором пользователь получает данные для доступа (авторизации).
Что такое данные авторизации?
Обычно данными авторизации являются логин и пароль, но не всегда. Зачастую это может быть фамилия или имя пользователя, а также пароль. Бывает так, что пользователь знает только логин для входа в систему, а пароль приходит ему в СМС-сообщении.
Чаще всего пользователь сам вправе менять свои данные авторизации, однако логин в некоторых случаях изменить невозможно. Например, если говорить о почтовых сервисах, логин изменить не получится, а вот пароль — пожалуйста.
Какие плюсы у авторизации?
Это зависит от сервиса. Если брать те же банковские услуги, то большинство услуг пользователю доступны только после регистрации в сервисе и получении данных для авторизации.
Если говорить про обычные сайты, зачастую авторизация предлагает возможность получения большего количества функций. Кроме того, на тех же форумах нельзя общаться без авторизации. Кстати, сейчас можно использовать аккаунты социальных сетей для регистрации и последующей авторизации во многих сервисах. Это удобно, поскольку не требует дополнительных действий.
Большое спасибо за очень понятное объяснение 🙂
Хочу пользоваться этим сайтом